Сцепление Проверка работы, техобслуживание, монтаж

22 февраля 2018
интернет магазин

Сцепление Проверка работы, техобслуживание, монтаж

При каждом ТО в обязательном порядке нужно контролировать правильное разъединение и передачу усилия сцепления.


Когда сцепление разъединяется правильно?

Чтобы проверить функцию разъединения, сцепление отключается во время работы двигателя на холостом ходу.

Спустя прибл. три секунды задний ход должен включаться бесшумно.

Если задний ход будет включен сразу, то это неизбежно приведет к образованию шумов.

Когда сцепление пробуксовывает?

Для проверки этого явления сцепление должно достичь рабочей температуры. Перед проверкой необходимо проехать небольшое расстояние и выполнить несколько циклов переключения.

  • Прочно затянуть ручной тормоз. Установить самую высокую передачу.
  • Из положения с включенным сцеплением дать газ, пока не будет достигнут крутящий момент двигателя ок. 2.000 об./мин., удерживать это значение.
  • Быстро включить сцепление.
  • Если двигатель заглохнет, то функция передачи сцепления в порядке.
  • Во избежание перегрузок подобную проверку проводить только один раз.

Система выключения подшипника

  • В обычных сегодня без зазорных системах выключения сцепления нужно учитывать, что выжимной подшипник следует устанавливать с необходимым предварительным натяжением. Необходимо соблюдать ход выключения сцепления согласно руководствам для мастерских.
  • В стандартных системах выключения педаль сцепления в обычных условиях должна иметь свободный ход около 20 - 30 мм.

Выжимной подшипник

  • Выжимные подшипники выполняют свою функцию только в том случае, если система привода работает безупречно. При подвижных выжимных подшипниках необходимо обязательно проверять точки опоры вилки привода выжимного подшипника.
  • Выжимные подшипники с центральным приводом должны легко двигаться по оси направляющей трубы. Направляющая труба должна быть направлена точно к центру маховика, иначе это приведет к возникновению шумов и преждевременному износу.
  • He смазывать выжимные подшипники со шлицевой пластиковой вставкой.

Маховик

  • При сильном образовании канавок в процессе эксплуатации фрикционная поверхность маховика может быть доработана шлифовкой. Точные инструкции представлены в руководствах производителя автомобиля. При доработке обеспечить посадку поверхности крепления нажимного диска на такую же величину.
  • Центровка нажимного диска сцепления должна быть безупречной.
  • Опорные подшипники первичного вала должны свободно двигаться и иметь достаточное количество смазки.

Нажимные диски

  • Нажимные диски сцепления имеют заводские характеристики. В повторной проверке установленных значении нет необходимости. На детали с измененными характеристиками гарантия не распространяется.
  • Перед монтажом дисков сцепления необходимо проверить их на наличие торцевого биения. Отклонение не должно превышать 0,5 мм. Несоблюдение этого пункта часто приводит к проблемам с размыканием и рекламациям клиентов, поскольку при езде или при обслуживании существует опасность искривления диска сцепления.
  • Диск сцепления должен свободно передвигаться по шлицам первичного вала коробки передач. Если шлицы не смазаны, то спустя короткое время это приведет к появлению ржавчины в профиле ступицы и, соответственно, к проблемам разъединения. Важно правильно смазывать шлицы ступицы и использовать при этом правильно подобранную смазку. Она должна быть устойчивой к высоким температурам и удельным нагрузкам.

Техобслуживание

Диски сцепления

Высокоэффективная смазка SACHS (номер 4200080050) обладает этими свойствами.

Наша рекомендация: смазать шлицы ступицы, затем подвигать диск сцепления на валу коробки передач в оба направления. Излишки смазки на шлицах ступицы и валу коробки передач нужно убрать. Попавшая на накладки смазка приведет к рывкам и пробуксовке сцепления.

  • Перед окончательной затяжкой винтов нажимного диска необходимо выполнить центровку диска сцепления в маховике при помощи центровочного приспособления.
  • Установку вала коробки передач в ступицу диска сцепления выполнять осторожно, чтобы не повредить шлицы ступицы и торсионные пружины, чувствительные к ударам.
  • Болты, которыми кожух или корпус сцепления крепится на маховике, всегда затягивать или развинчивать попеременно «крест-накрест».
  • Монтажные хомуты / транспортные предохранители удалить в любом случае после монтажа. Не допускать попадания пыли, грязи, масла или консистентной смазки на фрикционные накладки сцепления.
  • Во избежание несоосности обратить особое внимание на правильность центровки картера коробки передач относительно корпуса двигателя.

Центровку двухдисковых сцеплений производить при у помощи профильного вала!

Монтаж и демонтаж сцепления

Несоосность

Под этим понимается отклонение коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач от общей оси вращения. Различают параллельное (1) и угловое (2) смещение.

Причины недопустимых отклонений:

  • повреждение или загрязнение центрирующего элемента
  • посторонние детали между двигателем и коробкой передач
  • болты фланца завинчены не до конца или развинтились
  • установочные втулки / штифты отсутствуют или повреждены
  • картер сцепления искривлен
  • направляющая первичного вала коробки передач изношена
  • отсутствует опорный подшипник.